«Летающие бомбы» над Британией

В годы войны немецкая Германия разрабатывала много видов победоносного смертельного оружия, одним из которых были «летающие бомбы» или так называемые «самолеты-снаряды». Новая разработка немецких проектировщиков по приказу Адольфа Гитлера, желавшего во что бы то ни стало ликвидировать столицу Британии, была применена в середине 1944 года по март 1945 года.
В этот период на Лондон было сброшено более 10 тысяч «самолетов-снарядов» «Фай-1″ и 1400 ракет «Фай-2″. Эта разрушительная бомбежка нанесла значительный урон городу и привела к многочисленным жертвам среди мирных жителей, но сломить волю британцев не удалось.
Боролись с «самолетами-снарядами» в Англии английские солдаты обычными средствами ПВО. Например, бомбами, высота полета которых была небольшая (около 1000 м). Вели уничтожение летающих бомб с помощью истребителей и зенитной артиллерии. Так как была небольшая высота полета немецких «самолетов-снарядов», применяли аэростаты заграждения и барражи. Одним из эффективных способов борьбы также являлась ликвидация стартовых баз и заводов, которые выпускали летающие бомбы. Этот метод выполнялся довольно успешно английской бомбардировочной авиацией.
Тема создания немецких летающих бомб и героическая борьба британцев, которые противостояли смертельным ударам «самолетов-снарядов» и погибли, защищая свою страну, широко раскрыта в недавно вышедшей книге историка Кристи Кэмпбелла «Мишень — Лондон».
Британский историк своей книгой решил доказать тем английским военачальникам, которые называли разрушительные атаки фашистской авиации «мелкими» и «не имеющими военного значения». Кристи Кэмбелл утверждает, что фюрер потратил много времени и материальных затрат на организацию массовых бомбежек, но в итоге не достиг намеченной цели. Самоотверженное сопротивление населения Лондона ослабила военные силы Германии, и приблизило день долгожданной победы, поэтому жертвы лондонских защитников не были напрасными.
Первый опыт использования Гитлером летающих бомб не дал серьезного результата, что говорит, прежде всего, о бессилии авиации Германии.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.