Бронепоезда Великой Отечественной

1135Использовать в военном деле бронированные поезда стали еще в смутные времена Гражданской войны. Тогда составы применялись в качестве боевого прикрытия и поддержки других военных соединений или же для выполнения отдельных задач. Главными достоинствами таких железнодорожных составов была скорость передвижения, огневая мощь и надежная броня. Во времена Второй мировой войны бронепоезда довольно часто привлекали для перевозки составов с важными грузами.

У большевиков на состояние к осени 20-го года прошлого столетия в распоряжении было более чем сто бронированных поездов. Однако уже в 24-м году их число существенно сократилось. Это произошло из-за политики, которую проводило военное управление артиллерии, на чьем балансе они состояли. Руководство не считало бронированные составы эффективным оружием.

Бронированные железнодорожные составы в ВОВ
Во времена кровопролитных битв Великой Отечественной войны из бронепоездов формировали дивизионные подразделения. Так такие составы как «Кузьма Минин» и «Илья Муромец» относились к 31-му самостоятельному Горьковскому дивизиону бронированных поездов. Кроме самих железнодорожных составов дивизион располагал паровозом черного цвета С-179, бронированной дрезиной БД-39, двумя броневиками БА-20, 3-мя мотоциклами, 10-ю машинами и десантно-минометной ротой. К дивизиону было приписано примерно 340 солдат.

В обязанности бронепоездов вменялось прикрытие пехоты во время ведения боевых действий вблизи железнодорожного полотна, уничтожение вражеских подразделений на железнодорожных станциях, охрана побережья и подавление огня фашистской артиллерии.

В самые первые месяцы Великой Отечественной эффективность бронепоездов была столь очевидна, что сразу несколько заводов в разных городах были переоборудованы на их выпуск. Конструкция таких составов могла существенно отличаться. Это зависело от мощностей предприятия, на котором осуществлялась сборка, наличия бронированной стали и комплектов вооружения. К началу боевых действий большая часть бронепоездов выпускалась Брянским заводом поездов.

Подобные зенитные бронепоезда ПВО стали нерушимым заслоном железнодорожных станций от налетов фашистской авиации. Самолеты уничтожались при помощи разнокалиберных зенитных орудий и пулеметов ДШК.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.