Немецкие бронепоезда

1136 Колея Европейских железных дорог, уже тех, которые прокладывали на территории Российской империи, а после и Советского союза. Благодаря этому на последних этапах разработки операции «Барбаросса» весной 41 года командованию фашистских войск пришлось столкнуться с проблемой недостачи бронепоездов с широкой колеей. Изначально было решено применять немецкие бронепоезда в России. Однако без перешивки путей сделать это было невозможно.

Вследствие этого Третий рейх приступил к постройке особых «бронепоездов 1941 г.». В первую партию входило 5-ть составов. Они состояли из 2-х контрольных платформ, 3-х бронеплатформ с установленными на них трофейными танками Сомуа S-35 и паровоза серии 57. Такие локомотивы могли передвигаться по колее шириной 1524 мм. Следующим усовершенствованием немецких бронепоездов стало добавление платформ, огражденных низкими бронестенками с амбразурами.

На бронепоезда №29-31 было установлено по 2-е платформы с танками, на бронепоезда №26-28 их число увеличено до 3-х штук. Пехотные платформы имелись в количестве 1 шт. на локомотивах №30 и 31 и по 2 шт. – на №26-29. На самих паровозах в бронь заключались лишь кабины.

Командование сухопутных войск Германии не считало бронированные составы эффективным наступательным оружием, потому вплоть до 1942 года они применялись для обороны железнодорожного полотна и борьбы с партизанами. Коренной перелом в роли бронепоездов произошел после детального изучения роли таких составов в военных действиях Советских войск. На тот момент стало очевидно, что бронированные локомотивы являются эффективной системой оружия во время проведения оборонительных боев.

Непригодность германских бронепоездов
В начале военных действий против СССР Германия захватила большое количество трофеев. Среди них были и бронированные локомотивы. Выяснилось, что бронепоезда германской сборки №23-31 весьма отставали в плане оснащения и не подходили для тяжелых погодных условий российской зимы. Русские составы имели полностью закрытые броневагоны, которые не в пример лучше защищали экипаж и были более комфортабельными. К немецким локомотивам цеплялись как «пехотные», так и артиллерийские броневагоны. Часто к паровозам из Германии присоединяли советские вагоны серии Ов.
Применялись и «полностью» советские составы.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.