Кино третьего рейха

Немецкое киноискусство появилось уже во второй половине 90-х годов XIX века, и фактически мгновенно завоевало огромную популярность в кругу представителей знатного общества Германии. Однако спустя какой-то период, короткометражные фильмы, начали демонстрировать и простым жителям. В большинстве случаев, показы происходили на ярмарках и иных местах большого скопления народа.

Кинофильмы Германии до нацистского режима служили, главным образом, для развлечения. Однако это абсолютно поменялось после 1933 года, яснее выражаясь, в результате победы на выборах Национал-социалистической рабочей партии, вождем которой являлся Адольф Гитлер. В фашистской Германии широко насаждалось приобщение к господствующей идеологии, так называемый Gleichschaltung ( Гляйхшалтунг). Как стало известно, имелась специальная программа «внедрения» идей национал-социализма во все сферы жизнедеятельности жителей Германии. При этом абсолютно понятно, что кинематография особыми полномочиями для осуществления замыслов нацистов.

Согласно утверждениям Геббельса, кино третьего рейха должно было стать превосходным и весьма результативным методом агитации тоталитарного режима фюрера. Причем Геббельс стал символом могущества средств массовой информации, которые стали использовать свое влияние для осуществления пропаганды. Геббельсу Гитлер доверил контролировать кино третьего рейха на всех его этапах — от момента киносъемок до показа народу. В конечном итоге, из настоящего искусства немецкий кинематограф понемногу начал превращаться в индустрию, главным образом, агитационной направленности. Доказательством этому является множество кинофильмов, среди них стоит отметить «Ханс Вестмар», «Пламенный боец СА». Причем эти фильмы, простыми зрителями остались не замеченными.

В первую очередь, фюрер отдал приказ «избавить» арийский кинематограф от «дефективных элементов», которыми считались евреи. Все созданные киноленты становились объектом суровой цензуры. Снимать фильмы в фашистской Германии разрешалось только тем, кто поддерживал правящий режим. Поэтому множество талантливых деятелей киноискусства выехали из Германии. Огромное влияние на развитие нацистского кинематографа оказала режиссер Лени Рифеншталь. Она стала самым активным агитатором идеологии фашизма.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.